642 двигатель мерседес — первый дизельный мотор V6, который был выпущен производителем. Его рабочий объем составляет 2,987 см3. Между рядами цилиндров угол развала равен 72°. Эти характеристики позволяют интегрировать различные комплектующие в процессе изготовления дизельного двигателя. Чтобы узнать, какие элементы использовались, нужно смотреть схему двигателя ом 642 с подробным описанием.
Рассматриваемый мотор оборудован системой непосредственного впрыска топлива Common Rail 3-го поколения. В ней давление впрыска максимально составляет 1600 бар. Дополнительно установили систему двойного впрыска, обеспечивающую точное управление сгоранием топлива. В конструкции 642 мотора мерседес присутствуют пьезоинжекторы, позволяющие создавать до пяти впрысков за один цикл. Представленная технология уменьшает объем выброса негативных веществ, расход топлива и издаваемый во время эксплуатации шум.
Помимо перечисленных элементов мерседес ОМ 642 снабжается турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Это обеспечивает получение высокого крутящего момента и хорошей мощности. Регулировка механизма отвечает оптимизацию давления наддува.
642 мотор Мерседес: распространенные неисправности
642 дизель мерседес отличается стабильностью функционирования, надежностью и долговечностью. Несмотря на то, что первый механизм был представлен в 2005 году, до сегодняшнего дня неизвестно о случаях капитального ремонта. В основном неисправности возникают вследствие сильного перегрева. Водителям нужно максимум внимания уделять техническому состоянию силовой установки, так как ее ремонт будет дорогостоящим.
Проблемы в работе турбокомпрессора 642 двигателя мерседес
Признаком того, что турбокомпрессор столкнулся с поломками — отсутствие динамики. В таком случае двигатель 642 дизель медленно разгоняется независимо от количества оборотов. Уменьшение динамики может происходить в определенном диапазоне оборотов, что также свидетельствует о неисправности.
В основном из строя выходит электромагнитный блок управления лопатками. Ремонт заключается в полной замене турбонагнетателя. Восстановлению поддается только механическая часть турбокомпрессора.
Неисправности системы впрыска топлива двигателя ОМ 642 Мерседес
Об этом свидетельствуют проблемы с запуском силового агрегата. Важным признаком являются рывки в процессе движения или разгона. Причиной поломки является износ форсунок. Пьезоэлектрические форсунки являются дорогостоящими запчастями. Восстановлению они не поддаются, поэтому придется проводить замену.
Износ клапанов рециркуляции выхлопных газов
О поломке клапанов рециркуляции выхлопных газов свидетельствует густой дым из выхлопной трубы. Вместе с ним происходит существенное уменьшение тяги. Одной из ключевых слабостей силовой установки — навесное оборудование. К нему относится и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
Решением проблемы станет очистка механизма от масляного нагара. Эта процедура может не помочь при серьезном износе. В таком случае потребуется устанавливать новый клапан. Несмотря на то, что эта деталь не имеет ключевого значения в работе двигателя, ее стоимость высока.
Поломки впускного коллектора
Если мерседес ОМ 642 столкнулся с уменьшением мощности, это свидетельствует о поломка электрической и механической части. При разрушении коллектор начинает издавать повышенный шум. Автомобилисту нужно диагностировать причину неисправности. В основном из строя выходит механизм, который управляет заслонками коллектора. Если своевременно не устранить неполадку, откажет блок управления заслонками впускного коллектора. Водителям придется заменить весь коллектор.
Износ привода ГРМ и замена цепи мерседес 642
Во время функционирования мотора появляется сильный шум или металлический стук. Перечисленные признаки могут сопровождаться потерей тяги и увеличением расхода топлива. Если цепь ГРМ вышла из строя, придется заменить привод газораспределительного механизма полностью. В комплект помимо цепи входят башмаки и натяжители. Стоимость комплектующих невысока, но ремонтные работы отличаются сложностью. Мастерам придется устранять большое количество крупных частей и деталей.
Износ сажевого фильтра
Автомобильный двигатель OM 642 ресурс имеет продолжительный, но его слабой деталью является сажевой фильтр. О поломке свидетельствует работа силового агрегата в сервисном режиме, соответствующая индикация и увеличение уровня моторного масла выше максимальной отметки. Фильтрующий элемент имеет высокую стоимость, и его замена представляет собой сложную процедуру.
Выбор запчастей и ремонт мотора 642
Потребуется новый двигатель om 642 купить только в том случае, когда установка вышла из строя и не подлежит ремонту. На автомобили Mercedes рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Автомобилисты могут отдать предпочтение аналогам сторонних производителей, однако их выбор нужно осуществлять с предельной внимательностью. Комплектующие должны отвечать рекомендациям изготовителя.
При отсутствии опыта желательно доверить процесс выбора запчастей профессионалам. Предварительно ими выполняется диагностика механизма. Она позволяет с высокой точностью определить, с какими неполадками столкнулся двигатель. Затем определяет перечень мер, направленных на устранение поломки.
Двигатель является важным агрегатом автомобиля, поэтому самостоятельно выполнять его ремонт не стоит. Автолюбитель может навредить узлам и системам, не имея достаточно навыков. Специализированные центры располагают необходимым оборудованием и инструментами для оказания широкого спектра услуг по ремонту и техническому обслуживанию. Качественное проведение работ гарантирует продолжительный срок службы запчастей. В результате автолюбителям длительно не придется обращаться в автосервис. Обращение к специалистам поможет сократить финансовые и временные затраты.